Откуда взят дизайн Запорожца
История создания Запорожца началась в конце 1956 года, когда Московский Завод Микролитражных автомобилей приступил к разработке нового автомобиля, который был задуман как народный и экономичный. За основу был взят итальянский ФИАТ 600, однако конструкция была доработана и приспособлена к российским условиям. Уже в 1957 году был создан первый прототип будущего «Запорожца», который тогда еще назывался Москвич — 444. Всего было сделано 5 экспериментальных машин.
Конструктором «Запорожца» был Вассерман, который изобрел устойчивые к раскаленному воздуху воздухозаборники, получившие в народе прозвище «тёрки Вассермана». Именно благодаря этому изобретению автомобиль мог ездить в жаркую погоду без перегрева двигателя. Кроме того, «Запорожец» был последним автомобилем в СССР, двери которого открывались против движения.
Первое поколение «Запорожца» (ЗАЗ-965) получило прозвище «горбатый» за характерный силуэт, а следующее поколение (ЗАЗ-966) называли «ушастым» из-за крупных воздухозаборников над задними крыльями.
Одной из особенностей «Запорожца» было отверстие в полу, которое вызывало много вопросов у владельцев. Оказывается, это отверстие было предназначено для подогрева сидений в зимнее время. Коврики закрывали отверстие, но через него в салон могли залезать уличные бездомные коты.
В заключение можно сказать, что «Запорожец» стал народным автомобилем, который заслужил любовь и уважение многих поколений. Он был приспособлен к российским условиям и экономичен в использовании. Несмотря на свои недостатки и проблемы, «Запорожец» оставил свой след в истории автомобилестроения.
Полезные советы:
- Если вы решите купить «Запорожец», обязательно проверьте состояние воздухозаборников и двигателя.
- Не забудьте о том, что двери открываются против движения, и будьте осторожны на дороге.
- Если вы заметили, что отверстие в полу закрыто ковриками, проверьте, нет ли в нем неприятных сюрпризов в виде бездомных котов.
FAQ:
- Кто был конструктором «Запорожца»?
- Конструктором был Вассерман.
- Какое прозвище получил первый «Запорожец»?
- Первое поколение (ЗАЗ-965) получило прозвище «горбатый».
- Для чего было отверстие в полу у «Запорожца»?
- Отверстие было предназначено для подогрева сидений в зимнее время.