Справочник

Что Л С Выготский назвал высшими психическими функциями

Высшие психические функции, введенные Левом Семеновичем Выготским, являются высшим уровнем психики человека, который он обобщенно называл сознанием. Высшими психическими функциями, по словам Выготского, являются логическая память, целенаправленное мышление, творческое воображение, произвольные действия, речь, письмо, счет, движения, перцептивные процессы восприятия.

  1. Какие понятия ввел Л.С. Выготский в психологическую науку
  2. Источник развития высших психических функций по мнению Л.С. Выготского
  3. Что сделал Л.С. Выготский в психологии
  4. Советы и выводы

Какие понятия ввел Л.С. Выготский в психологическую науку

Один из вкладов Л.С. Выготского в педагогическую психологию заключается в понятии «зона ближайшего развития». Л.С. Выготский определил эту зону как область, которая охватывает задачи, с которыми ребенок на данном уровне развития не может справиться самостоятельно, но способен решить с помощью взрослого. Это понимание помогает учителям и родителям определить, какие задачи следует предоставить ребенку для развития его способности к решению проблем и достижению потенциальных возможностей.

Источник развития высших психических функций по мнению Л.С. Выготского

Согласно Л.С. Выготскому и его последователям, высшие психические функции возникают на основе натуральных психологических функций, благодаря опосредованию их психологическими инструментами, такими как знаки. Более конкретно, это происходит через взаимодействие между индивидуумами, в котором знание передается от опытного к более юному.

Что сделал Л.С. Выготский в психологии

Изучая развитие и распад высших психологических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии, Л.С. Выготский пришел к выводу, что структура сознания это динамическая смысловая система, которая состоит из аффективных, волевых и интеллектуальных процессов. Он также предложил концепцию «Ближайшей Зоны Развития» (БЗР), чтобы учителя, родители и те, кто работает с детьми, могли правильно определить те задачи, которые находятся вне способностей ребенка, но которые помогут ему развиваться дальше.

Советы и выводы

  1. Высоко ценится в педагогике и самостоятельной психологической науке труд Л.С. Выготского, который изучал развитие индивидуума в процессе взаимодействия со средой.
  2. В развитии высших психических функций наиболее ценным является опосредованный опыт. Для лучшего опосредованного опыта нужно создавать благоприятную духовную среду для оптимального развития.
  3. Применение метода «зоны ближайшего развития» в практике педагога позволяет развивать индивидуальность и самостоятельность ребенка и помогает детям более полно раскрыть свой потенциал.
  4. Важно помнить, что опосредованный опыт в развитии высших психологических функций должен быть соответствующим уровню восприятия индивидуума, а также должен обеспечивать эффективность образовательного процесса.
  5. Наконец, понимание того, что высшие психические функции вырастают из натуральных психологических функций благодаря опосредованным механизмам, позволяет лучше понимать, каким образом человек может развивать свои возможности в течение всей жизни.
^